Долгое время пугающая и созвучная женскому унижению фелляция стала сегодня обычной составляющей сексуальной жизни. А так ли она необходима для поддержания равновесия в отношениях?
«Я люблю его закатывающиеся глаза, когда он теряет над собой контроль, лаская руками мои волосы, его сбившееся дыхание, и больше всего меня радует осознание того, что это все благодаря мне». Говоря о фелляции, Мелани не испытывает никакого смущения: «Это случается периодически, когда у меня шаловливое настроение, а когда мне не хочется, то ничего не бывает. Фелляция – момент приятный, для обоих. Мы заранее ни о чем не договариваемся, все происходит спонтанно, иногда в постели, иногда в душе».
Стоит отметить, что, некоторыми молодыми девушками фелляция воспринимается не как обязанность, а как источник совместного удовольствия. У кого-то же, наоборот, она не вызывает никаких положительных эмоций, скорее даже отвращение. Им вообще трудно понять прелести орального секса, который, как часто говорят в СМИ, является «цементом отношений». В самом деле, так ли фелляция необходима для сексуального равновесия?
Практика, которая получила распространение в 1990-е годы
Последнее большое исследование о сексуальных практиках, реализованное французами в 2006 году, показало, что такие оральные разновидности, как куннилингус и фелляция, начали приобретать популярность в 1970-1980-е годы, получив дальнейшее распространение в 1990-2000-е годы. Более 80% женщин заявили тогда, что уже имели опыт орального секса, по сравнению с 1992 годом, когда 48% женщин в возрасте 55-69 лет никогда не практиковали ничего подобного.
К справке, куннилингус был опробован 85% мужчин и женщин в 2006 году, причем 70% опрошенных в возрасте 25-49 лет практикуют его часто или от случая к случаю. В итоге, фелляция и куннилингус отныне составляют неотъемлемую часть сексуальной жизни во Франции.
Фелляция часто ассоциируется с подавлением
В 1970-е годы в отношении негативного образа фелляции произошла настоящая революция. А до этого, «еще в романскую эпоху», – подчеркивает Тьерри Леге, автор книги История фелляции с комментариями: «данная практика носила, в большей степени, оттенок унижения и считалась непристойнее содомии». Зачем ходить за фактами далеко, еще каких-то тридцать лет назад мужчины обращались за фелляцией к поституткам, поскольку, с точки зрения морали, просить этого у своей партнерши было нельзя.
«Весь Запад под гнетом Церкви был вынужден практиковать фелляцию в тайне. Вместе с содомией она воспринималась в то время, как что-то непонятное», – объясняет социолог Филипп Бренно. Когда понемногу практика стала входить в обычай, она все равно оставалась с оттенком подавления женщины. «Я не люблю не сам акт», – признается Софии, 34 года: «а ту позу, в которой мне приходится пребывать. По-моему, именно это и возбуждает мужчин, чувствовать себя выше женщин, ставить их на колени перед собой, будто требуя подчинения, и если не им лично, то их полу в целом».
Любовь не держится лишь на хорошо сделанной фелляции
«И то, что многим мужчинам действительно нравится в данном акте, это не фелляция, а осознание, что тебя сосут», – анализирует Жослин Роббер, известный канадский сексолог. Для нее представление фелляции как цемента, скрепляющего пару, «больше походит на рекламный слоган, нежели на правду»: «Почему бы и нет: «Кто меня любит, тот меня и сосет!» или «Они будут вместе навечно, если она будет регулярно его сосать!» – раздраженно утверждает она. «Идея, что фелляция способствует укреплению отношений – полная чушь», – добавляет сексолог: «Это было бы слишком легко. Ведь далеко не все молодые женщины сегодня под влиянием порнографии практикуют в своих отношениях с мужчинами то, что их сильно возбуждает!»
«Я не считаю это основным в интимных отношениях», – рассказывает Анжи. «В сексе есть столько других вещей, что без фелляции можно спокойно обойтись, более того, не все мужчины являются большими охотниками до нее!» «Мне больно осознавать, что для кого-то фелляция является обязанностью и даже повинностью. Для меня фелляция – удовольствие, удовольствие доставлять удовольствие партнеру», – добавляет Гвен. «Говорить, что фелляция необходима для сохранения равновесия в паре, значит, внушать женщине, что она должна унижаться ради удержания мужчины, даже если ей это не нравится. В конце концов, это пропаганда принудительного секса, что сродни насилию над человеком, которого заставляют делать то, что он не хочет», – жалуется Каролин. «Нас мотает из стороны в сторону, из эпохи, когда стыдно было признаться в том, что ты практикуешь фелляцию, в современное извращение, когда свободная женщина прямо должна это делать и даже любить это делать. Мой парень знает, что против фелляции не только я одна, и я представляю, как его расстраивает такая ситуация, но ведь есть множество других способов пробудить страсть, и, если он решит бросить меня именно по данной причине, я думаю, это будет самым плохим предлогом. Любовь, к счастью, не сводиться лишь к хорошо исполненной фелляции!»
А что же мужчины думают на этот счет? «Не буду лгать, фелляция одна из лучших вещей на свете», – признается Седрик. «Не только в плане ощущений, но и потому что это нечто очень интимное. Порой, я могу попросить свою девушку сделать мне фелляцию. Но большее удовольствие я испытываю, когда она сама проявляет инициативу. Мне кажется, что уровень моего возбуждения напрямую зависит от ее желания». «Честно говоря, мне бы не понравилось, если бы моя девушка была против фелляции, ведь я люблю доставлять ей подобное удовольствие», – говорит Матье. «Но, признаюсь, это поставило будущее нашей пары под угрозу. Мне бы этого очень не хватало».
Возбуждение может быть движущей силой, только если фелляция делается с желанием и с удовольствием
«Иногда фелляция может стать способом пробудить страсть», – рассказывает Мари, которой пришлось пережить период кризиса. «Мой муж и я тогда установили ритуал. Один-два раза в неделю, он предлагает мне массаж (спины, рук, головы), а потом я берусь за него. Наступает чудесный момент нашего единения, мы включаем приятную музыку, ласкаем друг друга, расслабляемся, так здорово! И это не единственная форма наших интимных отношений, мы занимаемся любовью в более традиционной манере, и получаем удовольствие, но фелляция сегодня играет важную роль в нашей сексуальной жизни».
«Не поймите меня превратно, я всеми руками за. Так же, как за куннилингус и другие эротические утехи между партнерами», – заключает Жослин Робер. «В любви есть правило: ничего не делать против своей воли, и тем более того, что может раздражать партнера», – добавляет Филипп Брено. «Фелляция может, и должна, быть движущей силой возбуждения для женщины, ее ни в коем случае нельзя практиковать только, чтобы «доставить удовольствие партнеру». Женщинам следует позволить быть активными самим и для себя». «Обоюдное согласие» – вот, что Анжи должна запомнить, которое «никогда не тяготит».